Основной контент

Хореографический триллер «Реквием по мечте»«Экспериментальный театр танца Арины Панфиловой» Танцы в экстазе, или О проблемах наркомании глазами хореографа

  • 28.05.2011
  • Анастасия Котельникова
  • г. Пермь, ДК им. Гагарина

«Экспериментальный театр танца Арины Панфиловой» представил зрителям хореографический триллер «Реквием по мечте». Спектакль создан по сюжету одноимённого фильма.

Кинематограф. Пугающая социальная реклама. Ужасающие фотографии… Какими только способами не выражался протест наркомании. Арина Панфилова избрала новую форму. В пластике танца воплотила эту остросоциальную проблему.
«Экспериментальный театр танца Арины Панфиловой» представил зрителям хореографический триллер «Реквием по мечте». Спектакль создан по сюжету одноимённого фильма.
В центре балетного сюжета – влюблённые молодые люди (Он – Артём Дьячков, Она – Арина Панфилова). Они открыты ко всему новому, дерзки, порой безнравственны. И, конечно, не отказываются от заманчивого предложения Дилера (Илья Белоусов) испытать феерические ощущения.
Наркотические вещества фигурируют в спектакле, как живые персонажи. Они такие яркие, позитивные, так свободны и раскованны в своих движениях, так соблазнительны. Все, кто приближается к ним, заряжается энергией, уносится в экстазе, не помня себя. Никого не останавливает даже смерть одного из «своих». Через него перепрыгивают. Жизнь-то продолжается!
Он и Она вырвались, наконец, из серых будней. Они упиваются наслаждением, деньгами, которые Он стал зарабатывать от продажи наркотиков. У них счастье. У них кайф. Не долго. Начинаются ломки. Потрясающая пластика, сложные оригинальные поддержки и движения передают муки героев, боль, издевательства и унижения. Они путаются в верёвках, символизирующих, паутину, ловушку, в которую они так легко попали. Теперь они марионетки Дилера и Наркотиков.
Все действующие лица совершают разные поступки, но их мотивирует одно: жадность, амбиции и равнодушие к чужой боли – проблемы современного общества. Это приводит к гибели главных героев, которых затягивает в наркотическую яму. Как и полагается триллеру, у зрителя во время просмотра не раз возникает ощущение напряжённого переживания, волнения. Особенно в конце, когда обнажённые бездыханные тела молодых людей складывают в чёрный мешок. А этих мешков оказывается много…
Постановка лишена глубокого философского содержания. Метафоры легко прочитываются. Это соотносится с авторской задумкой: «Для нас главное, чтобы мысль, заложенная в спектакле, дошла до зрителя. В данном случае интереснее быть понятными», - объясняет хореограф балетного триллера Арина Панфилова.
Изначально «Реквием по мечте» ставился для не профессионалов. Движения массовки простые. Спектакль привлекает тем, что танец соединяется с актёрством. Задействованы не только пластические возможности тела, но и лица. Часто акцент делается на гримасе.
Свет заменяет все декорации сцены. Тени на стенах, чёткие линии, радужные, психоделические цвета экстаза и блёклость, тусклость уходящей жизни. Успех спектакля во многом зависит от освещения, не случайно осветителем «Реквиема» стал Алексей Хорошев, лауреат премии «Золотая маска» в номинации лучший осветитель.
В постановке использована музыка к фильму «Реквием по мечте», а также творчество музыкантов, погибших от употребления наркотиков.
Что нового по сравнению с фильмом? По словам Арины Панфиловой, спектакль социальный, подчёркивается проблема равнодушия, отношения людей друг к другу: «Лежит человек на улице, а все проходят мимо, ничего не сделают».
Этот спектакль не для наркоманов (вряд ли бы они вообще пришли), а для окружающих людей, которые должны хотя бы попытаться помочь.
За последние десять лет в России смертность от употребления наркотиков увеличилась в 12 раз, среди детей – в 42 раза. Стоит задуматься.

0 Комментариев

Еще нет комментариев

* Обязательные поля

Ваши комментарии?

Ссылки

Статьи

Ссылки

Ссылки