Основной контент

1-2. Пуп Земли и Кораблик

Для прослушивания экскурсии на мобильном устройстве вы можете воспользоваться ссылкой справа на странице.

Пуп земли
Увеличить
Пуп земли

Наше путешествие по Сибирскому тракту, который проходил и через Кунгур, начинается от «Пупа земли», в самом центре города. Памятный знак был установлен в 2007 году и свидетельствует о любви и уважении кунгуряков к своему городу. В истории Кунгура были времена, когда он был центром – Пермской провинции с 1737 г., а после – Кунгурского уезда Пермской губернии.

 
Сегодня город Кунгур – один из известных культурных и туристических центров России, куда ежегодно приезжают тысячи гостей. Если Вы посмотрите на этот памятник, то увидите, что его окружает кольцо с названиями известных городов мира. На нем указано расстояние, которое разделяет этот старинный город от мировых столиц. С каждым из этих городов Кунгур связан экономическими или культурными связями. Местные жители и гости считают, что если прикоснуться к «Пупу земли» и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Место для знака «Пуп земли» выбрано неслучайно. Именно здесь пересекались основные торговые магистрали. Кроме Сибирского, через Кунгур проходили Бирский и Гороблагодатский тракты. Здесь же, на берегу реки Сылвы, располагались две пристани – пассажирская и грузовая, работали лодочная и паромная переправы. А теперь предлагаем продолжить наше путешествие по Сибирскому тракту – вверх по лестнице, по улице Гоголя до Кунгурской библиотеки им. Хлебникова. Именно здесь проходила большая часть Сибирского тракта. Вдоль неё были разбиты торговые площади, возведены магазины и гостиницы, купеческие и мещанские особняки, общественные сооружения. Все это Вы сможете увидеть, поднимаясь вверх по лестнице.
 
Сибирский тракт был известен не только как дорога купцов. По нему ехали военные, чиновники, путешественники и учёные. Через Кунгур пролегали маршруты научных экспедиций, одной из которых руководил Витус Беринг. По Сибирскому тракту ездили чиновники всех рангов. Осенью 1824 года с Урала в Петербург возвращался с многочисленной челядью АлександрI, а в 1837 году пронеслись курьерские тройки будущего императора Александра II. Путешествие по российским дорогам так впечатлило Александра I, что по возвращению он утвердил новые правила по устройству трактов. Под дорогу отводили полосу шириной тридцать сажен (около шестидесяти метров), из них восемь-десять сажен - непосредственно для проезжей части, а по пять сажен на каждой стороне отводили для канав и придорожных березовых аллей.

 

0 Комментариев

Еще нет комментариев

* Обязательные поля

Ваши комментарии?

qr-code

Ссылки

Статьи

Ссылки

Ссылки